г.Киев, ул.Щербакова 45А

Новости

Объявление
16.10.2019

Внимание!

 

 

Новое поступление нот в магазин
11.07.2019

Приехали новинки - ноты композитора Олега Копенкова и Юрия Шевченко.

Черный список покупателей нашего магазина
13.08.2018

Наталья Бурлачка +380687591103 г.Бахмут, Станислав Росовецкий +380972435247, г.Винница.

Новые нотные сборники в нашем магазине
08.08.2018

авторов О.Копенкова, Л.Герасимчук, И.Скринниковой и др.

С 28 по 04.04 изменен порядок
27.03.2018

отгрузки товаров на период с 28.03 по 04.04.2018г.

Что есть хорошо, и что есть плохо во внешности гитары?

24.09.2013

"Тааааак, что-то мне полоска эта не нравится.... И краски здесь нет.... Странно это всё.... По телеку вродь другую гитару показывали... Они ж все одинаковые должны быть, а мне тут парят неизвестно что. И продавец еще имеет наглость утверждать, что так так оно и должно быть! Забирайте обратно вашу гитару, не нужна мне такая!" (Из реального монолога одного из наших покупателей).

­­­Причин возврата гитары, имеется ввиду отказ от покупки, по поводу внешности гитары несколько. Причем возвращают идеальные инструменты, абсолютно качественные, и даже на долю испанских гитар приходилось такое. Знаете, что интересно? Дешевую фанерную гитарку, полностью закрашенную краской, возьмут сразу же, без вопросов. А испанскую «принцессу» с неподражаемым звуком и фигурным деревом - нет. И все из-за чего? Из-за того, что клиенту померещился брак в фактуре дерева или его цвете. Нонсенс!

Итак, что есть «плохо» и «хорошо» в виде гитары. Давайте начнем с самого очевидного.

Цвет корпуса.
Ну нрОсновные варианты цвета гитаравятся нашим людям яркие цвета! Это из серии «красиво жить не запретишь». Черную гитару подавай одним, полностью разрисованную другим, необычной формы третьим. Только вот здесь может быть и подвох. Производители уже давно «просекли» этот момент, и с удовольствием под толстым-толстым слоем краски прячут самое простое дерево. Я сказала дерево? Ох, простите, приняла желаемое за действительное. На таких гитарах стоит самая дешевая фанера. В каталогах же и на сайтах музыкальных магазинов она именуется под скромным названием «липа» или же «basswood» (поди знай обычному покупателю, что сие обозначает). Ведь если написать честно «фанера», то кто ж ее купит? Между прочим, это обозначение в гитаростроении используется в любой стране.

Вывод.

Покупая глянцевую, блестящую, залитую слоем краски, гитару, поинтересуйтесь у продавца, какое дерево стоит на корпусе. Хотя, если инструмент покупается как элемент интерьера - не надо спрашивать. Все равно играть на нем не будут. Но даже если Вы купили такую гитару с целью поиграть - она вас быстренько разочарует качеством звука и ровностью строя. Ведь на самых дешевых гитарах стоит и самая дешевая фурнитура.

Вид верхней деки.
Гитара с верхней декой из цельной древесины с палисандровой накладкойНаверняка вы слышали, что звук гитары, как и любого деревянного музыкального инструмента, зависит от дерева. Для гитар это правило, несомненно, является ключевым. На классических и акустических гитарах качество тембра и его глубина во многом (приблизительно на 50%) зависят от дерева на верхней деке. Обратите внимание, что мы уже заговорили о тембре :-). Верхняя дека - это та часть корпуса, которую вы видите прямо перед собой, когда смотрите на гитару прямо, и/или она «смотрит» на вас. В 99% случаев она имеет более светлый цвет, если сравнить его с основным цветом корпуса. А если вглядеться в структуру дерева, то откроется один интересный нюанс. У гитар ламинированных, то есть у тех, у которых дека строится из клееных кусочков, чаще всего дека имеет более ровный и, вообще можно сказать, безупречный вид. К этому визуальному штампу и привыкли большинство потребителей. Когда им в руки попадает гитара с верхней декой из цельной древесины, ее вид вызывает вопросы: «А что это за полосы такие? Там шире, а здесь уже? Там прямо, а тут немного вправо пошло?» Уважаемые клиенты, вот эти полосы - это и есть фактура настоящего дерева. Именно потому, что оно «живое», его волокна и их ширина совершенно естественным образом могут отклоняться от строгих вертикальных линий, проведенных вашим воображением и/или штангенциркулем. Сравните звук «идеальной» на вид ламинированной гитары и гитары с живым деревом на верхней деке, и вы сами всё услышите!

Структура накладки.
Вид палисандровой накладкиНакладка грифа - деревянная планка по всей верхней части грифа, на которой установлены лады. Реальная история возврата в нашем магазине была недавно как раз связанная именно с накладкой. И вернули красивейшую модель Admira Sara EC. Претензия клиента была именно к структуре и дереву накладки грифа. Поскольку подавляющее большинство гитар, которые «мелькают» с экранов и просто в обиходе, имеют абсолютно черную накладку грифа, человек, увы, склонен больше верить именно своему маленькому опыту, чем внушительному опыту и компетенции продавца гитарного магазина.
Какая же должна быть накладка? И почему считается, что лучше, если она черного цвета? В идеале, да, она черного цвета. Посмотрите на элитные испанские гитары стоимостью от 1000 долларов - Admira Teresa, Manuel Rodriquez B Cedro. На накладке красуется Ebony - черное дерево, которое туда ставят из-за наилучших резонансных и эксплуатационных свойств. Теперь переведем взор на фанерные гитары. Уж простите, что я называю вещи (в смысле, материалы гитар) своими именами. Какая накладка там стоит? В 100% - клен. А клен - светлое дерево. Его гамма варьирует от молочно-желтого до темно-янтарного оттенков. Кроме относительной мягкости породы (т.е. с годами гриф гитары будет «вести», он будет деформироваться под натяжением струн), такой гриф в натуральном виде ну совершенно неэстетично будет сочетаться с цветом подкрашенной фанеры на корпусе. Поэтому в практических и коммерческих целях эту накладку закрашивают в абсолютно черный цвет. Ничего, что со временем, в местах наиболее частой игры, краска «слезет», и будут желтые пятна.....
А какая тогда альтернатива, спросите вы? Какая накладка будет оптимальной, если не кленовая? Гитары среднего звена снабжают накладкой из палисандра, он же Rosewood. Вид палисандра - чередующиеся полосы рыжеватого и шоколадного цвета. Кроме улучшенных резонансных свойств, по сравнению с тем же бледноватым кленом, такая накладка имеет прекрасный плюс - с годами ее вид не меняется. Кстати, о виде. Именно вид этих благородных полос и послужил причиной возврата упомянутой выше Admira Sara.

Дерево корпуса.
Admira RosarioЕще один смешной случай был в недавнем времени с изумительной испаночкой Admira Rosario. Посмотрите на это великолепие, и скажите, как, НУ КАК может не понравиться такой инструмент? Хотя, о вкусах не спорят... Особенно художественных... И вот этот клиент, художник по профессии (это выяснилось чуть позже), и заявил, что «у нее (у этой модели гитары) что-то не так с эстетической точки зрения». Смутили полосы натурального дерева на корпусе, может? Ожидал там увидеть затонированную в темно-коричневый цвет фанеру?

Я, собственно, вот о чем. Мы настолько привыкли видеть «ширпотреб» отовсюду, что увидев качественный инструмент из качественной древесины, впадаем в ступор и начинаем сомневаться. И даже грамотная консультация гитариста нас не убедит, а «Вася с форума» с приблизительно таким же знанием гитар, как у нас самих, убедит. Компетентное мнение продавца не будет принято в счет, а экран телевизора с гитарой, стоящей для атрибутики, будет принято за истину.

Друзья, давайте выбирать гитары по звуку, а не по виду!